Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В дошкольном учреждении создана материально – техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно – развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
1. Групповые помещения - 18
2. Объекты спорта:
- спортивный зал - 1
- спортивная площадка - 1
- спортивно / музыкальный зал - 1
- музыкальный зал — 1
3. Оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет учителя-логопеда - 4
- кабинет педагога-психолога - 2
- кабинет музыкального руководителя - 2
- кабинет для проведения дополнительных занятий - 2
4. Объекты для проведения практических занятий:
- музей космоса
5. Характеристика сети:
- наличие локальной сети - да
- количество компьютеров в локальной сети - 10
- наличие Wi-Fi - да
- скорость выхода в интернет - 3 Mbps
6. Электронные образовательные ресурсы
- Доступ к ФЦИОР - да
7. Организация питания
- наличие пищеблока
8. Медицинский блок включает:
- медицинский кабинет
- изолятор
- процедурный кабинет
Кабинет учителя -логопеда
Во всех двух корпусах МАДОУ ЦРР д/с № 131 есть кабинет учителя-логопеда. Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН. Это позволяет создавать безопасную, интересную, развивающую среду для коррекции речевых нарушений у детей. Кабинеты зонированы. Каждая зона адаптирована под решение конкретной задачи и имеет необходимое оснащение.Кабинет педагога - психолога
Во всех двух корпусах МАДОУ ЦРР д/с № 131 есть кабинеты педагога-психолога. Кабинет педагога-психолога – это помещение, где дети получают психологическую помощь. Специалист работает над коррекцией поведения, интеллектуальным развитием, устранением комплексов, зажатости и других факторов, мешающих полноценной жизни. Чтобы процедура была максимально эффективной, кабинеты оформлены в соответствии с требованиями ФГОС и оснащены современным оборудованием, методическими материалами.Наличие оборудованных библиотек
В МАДОУ д/с ЦРР № 131 отдельного помещения библиотеки нет. Библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы МАДОУ ЦРР д/с № 131, детской художественной литературы, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал в детском саду - это место, где дошкольники занимаются физической культурой. Физкультура помогает детям оставаться здоровыми и жизнерадостными. Для того, чтобы занятия приносили массу удовольствия, спортивные залы в нашем детском саду оснащены безопасным и качественным оборудованием и спортивным инвентарем. Физкультурное оборудование подобрано в соответсвии с возрастном детей. Все спортивные снаряды и инвентарь безопасны, гигиеничны, изготовлены из легко моющихся материалов. Во свсех спортивных залах имеется: гимнастическая стенка, скамейки, спортивный уголок, мягкие модули, коврики и дорожки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МАДОУ ЦРР д/с № 131 создана развивающая образовательная среда для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, приемлемые условия для:
1) охраны и укрепления здоровья детей:
- имеется система современной пожарной безопасности, территория и помещение охраняются, имеется кнопка тревожной сигнализации;
- состояние и содержание здания и помещений МАДОУ ЦРР д/с № 131 соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам противопожарной безопасности, требованиям охраны труда;
-помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей и работников соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
- кабинеты, музыкальный, физкультурный залы, спортивная площадка оснащены необходимым оборудованием и инвентарем;
- помещения для работы медицинского персонала (медицинский блок) оснащен полностью;
- в помещениях, где осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности, имеется здоровьесберегающие оборудование (рециркуляторы-облучатели в групповых ячейках, оборудование для проведения закали-вающих мероприятий);
- укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с детьми (воспитатели, инструктора по физической культуре, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители) составляет – 100%
- игровое оборудование, мебель, имеющееся в здании и на территории ДОУ, имеет сертификаты качества, соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрасту и росту детей;
- имеется в наличие паспорт антитеррористической безопасности, планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- ежегодно, весной, на игровых площадках и спортплощадке проводится полная смена песка. Завозимый песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям;
- в МАДОУ ЦРР д/с № 131 поддерживаются в норме световой, тепловой, питьевой режимы.
На территории детского сада для обеспечения безопасности жизнедеятельности ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарников, вырубка сухих и низких веток. Участки для прогулок убираются ежедневно утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. Трава на газонах своевременно скашивается. В зимний период территория детского сада регулярно очищается от снега, посыпается песчано-соляной смесью.
2) физического развития детей:
- имеется физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием;
-физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;
-спортивные уголки в каждой групповой ячейке;
- в наличии пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников; спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);
- для всех возрастных групп имеется выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;
- групповые ячейки оборудованы материалом для проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности дошкольников;
3) развития экологической культуры:
- на территории МАДОУ ЦРР д/с № 131 имеется огород, цветники, зеленые насаждения;
- пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;
- коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе и ее богатствах;
4) художественно-эстетического развития детей:
- музыкальный зал, театральная студия, изостудия;
-уголки для изобразительной и продуктивной деятельности в каждой групповой ячейке;
-наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;
- детские работы, работы родителей с детьми и результаты совместной проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;
- технические средства (музыкальные центры, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
- методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;
- медиатека с аудио и видео материалами для проведения ОД.
- наглядный материал для ознакомления с декоративно-прикладным искусством, иллюстрации великих художников и художников-иллюстраторов;
5) музыкальной деятельности детей:
- музыкальный зал, оборудованный электронным пианино;
- музыкальные уголки в каждой группе;
- музыкальные атрибуты;
- технические средства (музыкальные центры, мультимедийный проектор и сопутствующее оборудование, интерактивная доска);
- пособия и дидактические игры для развития музыкальных способностей воспитанников;
- наборы музыкальных инструментов, шумовые игрушки;
- фонотека для прослушивания музыкальных произведений;
6) игровой деятельности детей:
-игровые зоны в каждой группе оборудованы в соответствии с возрастными особенностями, гендерной спецификой воспитанников и требованиям к игрушкам, играм и дидактическому материалу;
- созданы уголки для сюжетно-ролевых (творческих) игр;
- разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач в дошкольном возрасте;
театрализованной деятельности детей:
- различные виды театров в каждой групповой ячейке (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)
- оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
- в группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления;
7) развития представлений о человеке в истории и культуре:
- уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом, геральдической символикой страны, области и города.
- медиатека с презентациями к государственным и муниципальным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая, «Любимый город- Калининград», «Моя родина - Россия», «День матери» и т.д.);
- стендовая информация по патриотическому воспитанию;
- пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.
8) коррекционно-развивающей деятельности:
- Логопедический кабинет (диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми,
- Кабинет педагога-психолога (дидактический материал для работы, диагностические материалы и пособия, наглядный материал, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы: информационные системы, сети:
Инфраструктура МАДОУ ЦРР д/с № 131 включает в себя:
5 компьютеров (используются в управлении МАДОУ и для работы педагогов),
7 ноутбуков,
мультимедийное оборудование: экран и проектор.
Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер-классах.
Имеется локальная сеть интернет, программное обеспечение Microsoft Office Базовый 2007, Microsoft Professional XP, Microsoft XP Home Edition, 1С: Предприятие 7.7.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют